Согласно утвержденному проекту,Шулявку ждут следующие изменения:

1. Неработающий цех завода “Большевик” будет снесен, а на его месте построят заезд и съезд с проспекта Победы на улицу Гетьмана;

2. Под мостом сделают разворот на улицу Гетьмана;

3. Существующий сейчас заезд с проспекта Победы на Гетьмана будет ликвидирован, а на месте рынка секонд-хенда появится автостоянка;

4. Эстакада станет шире примерно на треть.

       
     
    Так выглядит официальный проект реконструкции Шулявского моста  
       

 

Однако дискуссия вокруг реконструкции Шулявского моста идет уже несколько лет, и еще в 2010 году архитектор Иван Пономаренко и инженер Виктор Петрук разработали свой собственный проект. Информация о нем размещена на личном сайте Ивана Пономаренко.

Пономаренко Иван

Это трехуровневая развязка. Транзитные проезды, машины, которые едут “прямо”, выделены в отдельные путепроводы. Развороты и повороты осуществляются на разворотном кольце (такая схема давно принята в Америке, Грузии и других странах). А собственно движение по кольцу осуществляется не против, как все мы привыкли, а по часовой стрелке! Таким образом, машина, которая разворачивается, не выезжает на круг. При этом, поворачивающая направо машина – цепляет круг бочком, а самая проблемная “левоповоротная” машина проезжает всего лишь условную четверть круга (против трех четвертей при “обычном движении”)

 

Таким образом, по словам архитектора, самые аварийные и “пробочные” левоповоротные потоки вообще не будут иметь точек пересечения.

Чтобы окончательно удостовериться в правильности своей задумки авторы провели эксперимент, в котором 65 добровольцев на своих личных авто ездили по макету развязки в натуральную величину. Специально для эксперимента активисты нарисовали схему развязки на асфальте на территории пустой автостоянки.

 

 

Пономаренко Иван

Полученные результаты были перепроверены еще одним добровольцем в специализированной программе. По самым скромным оценкам, пропускная способность развязки составляет 21 тысяча автомобилей в час. А это более, чем втрое превышает нынешнюю пропускную способность, и вдвое – заявленную официальными проектантами. Но очевидно, нас ждет очередная Московская площадь, где для совершения левого поворота на Краснозвездный нужно проехать лишних три километра

       
   

Фото: предоставлено Иваном Пономаренко

 
    Этот проект развязки разработан киевскими активистами  
     

 

 

Архитектор считает, что проект, принятый властями города официально, абсолютно нерационален:

Пономаренко Иван

На этот проект уже потратили шесть миллионов гривен, и он, помимо сноса цеха завода “Большевик”, который является памятником архитектуры, предполагает еще и бессмысленную застройку еще двух гектаров земли. В то же время, отличаться от существующего проект будет только наличием съезда “от Дорогожичей – в центр” и дополнительными полосами на путепроводе, которые все равно уменьшат ежедневную пробку метров на 100-200 максимум. При этом, общая стоимость этой “реконструкции” будет космической, а эффект можно измерить считанными процентами

 

Несмотря на такой отнюдь не оптимистичный прогноз, проект развязки Шулявского моста уже принят, процесс запущен, и изменения, которые он принесет либо не принесет, киевляне смогут наблюдать уже в самое ближайшее время.