Зеленоватый свет газовых фонарей навевал романтические мысли, но частенько из-за большого напора газа фонари превращались в… огненные факелы. А прорывы газопроводов приводили, увы, и к человеческим жертвам.

В 1878 году управляющий Юго-Западной железной дороги, инженер Александр Бородин, побывав на выставке в Париже, привез в Киев диковинку – электрические фонари, которые установил в Киевских железнодорожных мастерских.

«Когда я установил первые четыре электрические фонаря в токарном цехе, на мое приглашение осмотреть этот род освещения откликнулись большинство профессоров Университета Святого Владимира», – вспоминал инженер Бородин. Удобное и безопасное освещение постепенно распространялось по железнодорожному ведомству: вокзал, цеха завода, станции.

В мае 1890 года компания «Савицкий и Страусс» заключила с городской думой договор об электрическом освещении улиц города, в том же году ток дала первая электростанция. А январь 1893 года центральные улицы встречали в свете электрических фонарей – кстати, Киев был одним из первых городов Европы, где появилось электрическое освещение улиц.