ЛЕСТНИЦА И МОСТИК. Автор проекта реконструкции смотровой площадки, архитектор Андрей Миргородский, рассказал нам, как может видоизмениться склон возле Мариинки. «От идеи второго фуникулера, которым предполагалось связать Мариинский парк и набережную, пришлось отказаться. Не разрешили нам использовать и эскалаторы для организации спуска», — поясняет архитектор Андрей Миргородский. В результате решили, что спуститься с обзорной площадки к вертолетной можно было бы по лестнице из трех пролетов или на одном из двух панорамных лифтов (каждый рассчитан на 12 человек), а потом пройтись по пешеходному мостику к Парковой дороге или вертолетной площадке. Чтобы не перекрывать вид со смотровой площадки, подъем лифтов будет осуществляться до уровня 4 м ниже площадки. Склоны укрепят несколькими подпорными стенками. Предусматривается озеленение и декоративное освещение территории. Обустройство спуска будет финансироваться за счет средств бюджета и частных инвестиций.

Спуск. Три пролета лестницей или лифтом, потом по мостику. Фото: Проектные системы

ПАРКОВАЯ ДОРОГА. «Работы по реконструкции Парковой дороги уже начаты в районе Петровской аллеи, сейчас демонтируем бордюры. Мы предполагаем, что через неделю начнутся и подготовительные работы рядом с обзорной площадкой возле Мариинского парка», — говорит Кучук. «В районе Моста влюбленных подрядчики ведут подготовительные работы. Мы заменим там освещение, расширим проезжую часть на одну полосу, оборудуем новые тротуары. Дальше по Парковой дороге предстоит большой фронт работ. Чтобы расширить дорогу на одну полосу, придется строить подпорные стены, где-то с левой, а где-то с правой стороны. И, скорее всего, без частичной вырубки деревьев не обойтись, но минимально. Мы планируем закончить активную фазу работ на Парковой дороге за лето, когда в городе меньше транспорта, и, соответственно, будут меньше заторы, для проведения ремонта будем перекрывать одну из полос движения. Все работы ориентировочно обойдутся в 50 миллионов гривен», — рассказал Петр Береговой, гендиректор «Киевавтодора». «Парковая дорога была проложена на оползневой террасе, до войны там даже было жилье. В этом году из десяти оползнеопасных участков восемь активных, одновременно с расширением дороги мы сможем укрепить склон», — сказал главный инженер СУППР Василий Боковой.

АВТОБУСЫ И ТАКСИ. По планам проектировщиков у выхода из лифта построят новый транспортный узел. Там (по обе стороны Парковой дороги) планируют организовать карман для остановок общественного транспорта и такси. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты не только рядом с лестницей, но и с пешеходного мостика. «Люди должны получить возможность выбирать между пешей прогулкой и транспортом», — пояснил Андрей Миргородский.