На этом итальянское мотивы не заканчивались. В Киеве в конце девятнадцатого века открылись гостиницы “Италия” и “Сан-Ремо”, а известный хормейстер Агренев-Славянский приступил к строительству концертного зала, который бы превосходил зал миланской оперы “Ла Скала” и вмещал 50 тысяч зрителей. Кстати, сейчас на этом месте размещается итальянский ресторан.

Пригороды Киева тоже перекликались с пейзажами Италии. Взять хотя бы проселочную дорогу на дачу “Кинь-Грусть”. Своей экзотичностью пленяли Приорка и Куреневка. “Я… не видел Италии, — писал литератор Тимковский, но и тот, кто наслаждался очаровательною природою стран южных, будет удивляться величию картин здешнего края”(1818).

Некоторые путешественники пытались сравнить “здешние края” с картинами из арабских сказок. “Я видел Дамаск с его 30 тысячами садов, с его куполами, тополями и ивами и не шутя ручаюсь, что ночь киевской Куреневки не уступает ночи Дамаска… В лунную ночь эти сады представляют дивную картину. Колоссальные тополя, облитые светом месяца, как живые, тянутся вверх. Белые мазанки притаились под ними”, — восхищался петербургский критик Делов (1887).

Была в Киеве и Франция — начиная с одноименного отеля на Крещатике и гостиниц “Лион”, “Версаль”, “Франсуа” и “Париж”. “Из номера отеля “Франция” было видно всю улицу аж до цирка”, — вспоминал украинский писатель Евгений Кротевич. Речь идет об улице, которую горожане называли “наш маленький Париж” (ныне — Городецкого). Здесь размещались и свои “Монмартр” и “Монпарнас”, преобразованные после революции в “ХЛАМ” и “КЛАК”, что по смыслу — одно и то же: в первом случае — художники, литераторы, актеры музыканты, во втором — Киевский литературно-артистический клуб. Здесь царствовала богема, а театр “Соловцов” и цирк “Гиппо-Палас” являлись эпицентрами культурной жизни “парижского” квартала.

Как и на берегу Сены, рядом располагался сад “Тиволи”, а напротив улицы Фундуклеевской (ныне — Хмельницкого) возвышалась 12-метровая “Эйфелева” башня, служащая опорой для электроосвещения. На противоположной стороне Крещатика, к югу от университета Св.Владимира, находилась еще одна “парижская” достопримечательность — Латинский квартал, где жили преподаватели, студенты и профессура прославленного вуза. “Вчера вечером, — писала матери Леся Украинка из Ялты, — так журчали потоки, что мне положительно вспомнился Киев в марте и наш Латинский квартал…” (1898).

В архитектуре стольного града и сегодня угадываются формы, навеянные зодчеством Италии и Франции. Не исключение — его центральная улица. Не всем известно, что “дуга” административного здания (между Прорезной и Майданом Незалежности) в своей цокольной части напоминает фасад древнеримской Порта Маджоре, а каскады ступеней к высотке №25 — Испанскую лестницу в Риме. Дом №32 построен в стиле флорентийского палаццо, а здание консерватории (№11) повторяет силуэт театра Сан-Карло в Неаполе.