Между первой книгой поэта «Высокая вода» и последними «Бермудский треугольник» и «Слеза «Богородицы» – 23 года. Поэт не просто созерцал мир и переосмысливал его. Он занимался и вполне приземленными, хотя и сродненными с литературой делами – работал в издательствах, был советником министра культуры, возглавлял журнал и Ассоциацию украинских писателей, составил антологию украинской поэзии «Восьмидесятники». И, как каждый художник, пытался разгадать смысл бытия. А может, слишком близко подошел к разгадке:

«А те, що живий, – серед ночі засвідчує страх.
Розбитий, мов пам’ятник, бачиш у снах однооких:
останнє кохання тремтить на підземних вітрах
і вірші останні стоять – як форелі в потоках».

Помню его неторопливую походку и тихую речь, удивительно контрастирующую с суетным Крещатиком. Воистину, поэт словно не от мира сего.

«Игорь Рымарук – лакмус филигранной эстетской поэзии Украины, один из лидеров поколения переломных 80-х. Как талантливый поэт и редактор журнала «Сучасність», Рымарук был золотым мостиком между украинской материковой, диаспорной и мировой литературами», – сказал «Газете по-киевски» лауреат народной Шевченковской премии, известный поэт Игорь Павлюк.