“Так как вы будете в затруднении, куда перевести дома терпимости, а по закону они должны быть на окраине города, то посему мы, жители Ямской улицы, заявляем, что наша улица вполне подходит под дома терпимости. Переселите их к нам, и наше благосостояние этим улучшится, потому что под такие дома квартиры идут дороже. Мы же теперь не имеем никаких доходов, а налоги и городские потребности уплачиваются нами наравне с жителями центральной части Киева”, – приблизительно так выглядело письмо киевлян к губернатору.

В таких вот домиках ретро-проститутки и принимали своих клиентов 

С этого момента и началась громкая слава Ямской, как наполненной жизнью улицы:

“Дома преобразились, стали ухоженными и нарядными. Улица приобрела праздничный вид. Начали открываться таверны и питейные заведения, целыми днями здесь веселились, пили и гуляли. А к вечеру буквально возле каждого дома зажигались красные фонари, звучала легкая музыка скрипок, заманивая к себе любителей “доступной плоти” и вакханалий”, – рассказывает об улице столичный блоггер, которая скрывается в “Живом журнале” под ником devna.

Именно о том времени, когда на Ямской проживал самый низший класс киевского общества, писал Куприн в своей “Яме”.

Интересно, что “дома терпимости” в “яме” делились на три вида: дорогие – “трехрублевые”, средней руки – “двухрублевые” и самого дешевого пошиба – “рублевые”. Посетители дорогих борделей радовались жизни в интерьерах из позолоченной белой мебели, в кабинетах с коврами и диванами. А вот в “рублевых” заведениях было грязно: сбитые тюфяки, дырявые одеяла…

В общем, “счастье” на Ямской продолжалось недолго. Через время, после революции 1905-1907 годов улица пришла в упадок – с рынка путан ее вытеснили элитные заведения в более престижных районах города. В итоге домовладельцы обратились к генерал-губернатору уже с другой просьбой: убрать бордели и переименовать опозоренную улицу в Батыевскую, в честь лютого врага Киева.