Известному скульптору Ивану Кавалеридзе было почти девяносто лет, когда он закончил бронзового Сковороду. “В оригинале по замыслу автора Сковорода должен был прийти к Киево-Могилянской академии босой. Но идеологическое начальство города решило, что не престало философу ходить без обуви, и надели на него постолы”, — рассказывает историк Михаил Кальницкий. Говорят, под мышкой философ держал Библию, на шее у него висел крестик. Но перед открытием священную для христиан книгу переделали в сумку, а крестик срезали. И якобы, если посмотреть на Сковороду под определенным углом, то на том месте, где был крестик, до сих пор можно увидеть неровности.


ЛЮБИМЕЦ МОГИЛЯНЦЕВ. Многие любят проводить время в сквере у Сковороды. Но для студентов и выпускников Могилянки это по-настоящему культовое место. Назначают друг другу встречи “возле Тефали” (так в шутку многие называют памятник философу), часами сидят возле постамента, пьют пиво, разговаривают о жизни, готовятся к занятиям и сессиям, просят удачи и “шары”. “Для студентов НУКМА Сковорода — это святое, — рассказывает один из выпускников вуза, Алексей. — Тут прошла прекрасная часть нашей молодости”.


Студенты верят, что именно те, “одетые” советской властью, башмаки приносят удачу. Потому перед сессией к памятнику приходят целые толпы студентов. Они уверены, что достаточно несколько мгновений подержаться за обувь философа и преподаватель обязательно поставит хорошую оценку.


За помощь в учебе могилянцы берегут своего любимца и всячески балуют. Ежегодно на день Академии — 14 октября — дружно моют его от голубиных посягательств, а 28 июня, в день вручения дипломов, надевают на голову бонет (специальная черная шапочка), такой же, как и у всех выпускников, только намного большего размера, сообщает “Сегодня”.