Все эти события происходили 6 июля далекого 1897 года — в день официальной закладки самой большой в Российской империи Киево-Оболонской речной гавани. Автором проекта предшественницы современного речного порта был ученый-гидротехник Николай Иванович Максимович. Его первое звание — инженер путей сообщения, — всегда оставалось в ряду последующих титулов: «начальник Киевского отделения округа и инспектор судоходства р. Днепр, член Императорского технического общества, профессор кафедры водяных путей сообщения в КПИ, действ, ст. советник, член городской Думы, член многих городских комиссий и пр., и пр.» В течение 20 лет в газете «Киевлянин» печатались его статьи по выправлению русла Днепра в пределах Киева; по благоустройству Труханова острова и в защиту его от посягательств промышленников (представьте себе на острове несколько заводиков, и отнюдь не свечных); подробно рассказывал о первом киевском яхт-клубе. Помимо своей почтенной технической деятельности, Николай Иванович приобрел популярность и как основатель в 1887 году (совместно с проф. университета Ринэком А.Х.) первого киевского яхт-клуба на Трухановом острове. Он был его первым вице-командором, затем командором, и оставался в звании почетного командора вплоть до 1918 года.


Следует сказать, что в членах киевского яхт-клуба пребывали настолько значительные но своей деятельности граждане Киева, что эта тема заслуживает отдельного разговора. Имя скромного инженера путей сообщения Н.Максимовича оказалось связанным с двумя памятными датами — 110-летием зарождения парусного движения в Киеве и 100-летием со дня закладки Киевского речного порта.