На Замковой горе в конце апреля было создано рукотворное капище, посвященное Богу Ярило (славянский языческий бог солнца). Поставила его некая община «Родовой Очаг Родной Православной Веры» — именно так (как ни странно) называют себя молодые люди, поклоняющиеся древнеязыческому богу. О капище, вообще, мало кто знал до тех пор, пока на этом же месте городские власти не приняли решение восстановить церковь, которая была разрушена много веков назад, а для того снести капище. Разгорелся конфликт, в ходе которого по городу поползли слухи, что жертвоприношения у язычников «кровавые». «Сегодня» решила наведаться к капищу на Замковой горе и увидеть все своими глазами.


МОЛЯЩИЕСЯ


Взобравшись на Замковую гору, еще издали замечаю множество поблескивающих на солнце табличек. Подойдя ближе, рассмотрела и палатки, расставленные рядом с капищем, а на самом жертвеннике, вокруг которого были посажены молодые деревья, догорал костер. Недалече расположилось несколько человек в камуфляжах. Это и были члены общины. Оказалось, ребята живут на горе в палатках почти 2 суток (скорее всего, охраняют капище после того, как городские чиновники заявили, что собираются его снести).
— Капище очень теплое энергетическое место, и нам тут хорошо, — рассказала нам Ведана (в миру Виталина) — одна из членов общины, — практически каждый день тут кто-то остается из нашей общины, для нас это место святое. Сюда приходит много людей, которым интересно то, что тут происходит. Мы им рассказываем о религии предков, о нашей древней славянской культуре, традициях и Яриле. Почему именно Замковая гора? Вообще-¬то, эта гора называется Хоровыця, она является «третьим глазом» на лице бога Ярило, то есть духовным центром, и, согласно древнему пророчеству, после своего явления Ярило должен указать на место возрождения славянских народов.
— Что касается жертвоприношений — это цветы, хлеб, мед, — поведал Святогор (Виталий). — Принося нашу жертву, мы закладываем в нее наши мысли и любовь. Никаких животных в жертву мы не приносим, тем более людей. В нашей общине мало кто ест мясо, особенно говядину, это запрещено по религиозным убеждениям. Ошибаются те, кто считает, что наши предки занимались кровопролитными жертвоприношениями, и по большому счету эта дезинформация навязывается киноиндустрией. Наши предки не были жестокими и тем более они не были язычниками. Ведь, как правило, с язычниками связывают жестокие обряды. Поэтому, видимо, сейчас ведутся разговоры о том, чтобы снести наше капище, но мы уверены, что это не произойдет. Мы будем продолжать сохранять наши традиции, оставленные праотцами. Молодые люди считают, что желание снести капище
— простое запугивание. Перед тем как строить капище, тщательно готовились и юридически все вопросы согласовали. Убеждают, что показали городским чиновникам проект жертвенника за месяц до начала работ. Дескать, «мы люди верующие, над нами боги, поэтому уверены, что ничего не случится».

Как выглядит капище

Это небольшое каменное сооружение, по форме напоминающее крест, его «лучи» направлены в 4 стороны света. На «Храм солнца» ушло 4 дня и чуть больше тонны камня, которые 10 членов общины перетаскали от подножия горы наверх на своих плечах. Вокруг жертвенника они по кругу высадили деревья. Дубы рассадили по сторонам света, а сосны — по две на северо-западе, северо-востоке, юго-западе и юго-востоке. Как рассказали ребята, их предки всегда уделяли большое внимание полумерам.

ВЛАСТИ ПОКА НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ

Что думают по этому поводу городские власти? Мы поинтересовались у Руслана Кухаренко, начальника главного управления охраны культурного наследия КГГА. Оказалось, он не намерен сносить языческое капище, но и его появлению на Замковой горе не особо рад:

— Фактически, до революции территория Замковой горы принадлежала Фроловскому женскому монастырю. Там есть старая монастырская стена, кельи и кладбище, в центре которого была церковь св. Троицы. Где именно находится капище, мы не знаем, так как генеральный план мы не видели, съемку, где расположено капище, тоже, и, насколько мне известно, никто разрешения на это строительство капища не давал, тем более, что объект находится на территории государственного историко¬-архитектурного заповедника «Стародавний Киев» и археологического заповедника «Замковая гора». Любой объект, который возводится на территории археологического заповедника, каким есть Замковая гора, должен иметь соответствующие разрешения. Кроме этого, для того чтобы строить на территории, до революции принадлежавшей монастырю, должно быть также разрешение отдела по делам религии. У общины, которая там установила капище, никаких разрешений нет вообще. В нашей стране есть закон и процедура, определяющая порядок строительства, и его нужно придерживаться.