Хроника религиозно-мистических событий Украины-Киева>

ІІ-I вв. до н.э. – В Среднем Поднепровье продолжается древняя традиция возведения грандиозных тысячекилометровых комплексов оборонных «Змиевих валов» против нашествий сарматских, готских, гуннских и аварских кочевников из Великого луга.
35 (?) г. н. э. – По преданию, апостол Андрей Первозванный, путешествуя Борисфеном (Днепром), остановился в тех местах, где ныне находится город Киев. На горах киевских Андрей водрузил святой крест и сказал своим ученикам: «Видите эти горы? На горах этих воссияет благодать Божия: здесь будет город большой, а в нем воздвигнет Господь много церквей».
313 г. – Миланский эдикт, утвержденный императором Константином, явился важным шагом на пути превращения христианства в официальную религию европейских держав.
IV в. – Христианская церковь официально признала в качестве своей эмблемы крест.
IV-V вв. – Создание Боспорской епархии Византийской церковью. 
482 (?) г. – Условно принятая дата основания Киева.
864 г. – Князь Аскольд, принявший в последствии христианство, овладел Киевом. Первые попытки окрестить Русь.
882 г. – Военно-языческий переворот, за которым последовала смена династий. Князь Олег заманив Аскольда на Угорскую гору, предательски убивает его и начинает править в Киеве.
X в. (начало) – Вещий Олег подчинил и обложил данью угро-финские племена – чудь и меря. По преданию, с той поры их темные знания (черная магия) проникли на территорию Руси.
912 г. – Смерть Олега (Вещего) овеяна мистическими легендами. Змея, выползшая из черепа коня и укусившая князя, символизирует победу внутренних хаотических сил над человеком. В историко-символической интерпретации – гибель от Хаоса (эмоций, язычества), в противопоставлении Порядку (сознанию, христианству).
945 г. – Древлянами убит князь Игорь. Начало княжения княгини Ольги. Истребление древлян по образу языческого погребального ритуала (омывание в бане, сожжение, погребение в ладье, принесение в жертву древлян во время поминальной трапезы).
955 или 957 гг. – Крещение княгини Ольги в Царьграде под именем Хелены, в противостояние старым языческим божествам.
961 г. – В Киев прибыло посольство от императора Оттона, во главе с епископом Адальбертом. Попытки склонить Русь к принятию католицизма под патронатом римской церкви не увенчались успехом. Варяжская знать Киева выступила против христианизации.
971 г. – После неудачного похода на христианскую Византию князь Святослав послал гонца в Киев с приказом сжечь все христианские церкви и обещал по возвращении «изгубить» всех христиан. Но смерть Святослава в стычке с печенегами на пути в Киев избавила киевлян от ужасов расправы.
978 или 983 гг. – Киевляне-язычники попытались принести в жертву Иоанна – сына варяга Феодора. Феодор-христианин помешал провести языческий ритуал, но погиб вместе с сыном в огне.  Последняя из языческих человеческих жертв в Киеве стала первой святой христианской жертвой – сораспятием Христу.
983 г. – Князь Владимир попытался упорядочить пантеон языческих богов, проведя первую религиозную реформу, окончившуюся неудачей. На киевских холмах появляются идолы подчиненных Киеву славянских племен. 
987 (?) г. – Князь Владимир принимает святое крещение. 
988 г. – Князь Владимир крестит свой народ и уничтожает языческие идолы и капища.
989-992 (?) гг. – По преданию, языческие волхвы, собравшись на Олеговой горе (Щекавице), прокляли христианскую Русь на тысячу лет.
992 г. – Волхвы подняли в Киеве восстание против христианизации Руси.
996 г. – Торжественное открытие Владимиром Десятинной церкви. Первый каменный православный храм становится христианским центром Руси. 
XI в. – На Руси вопреки византийской традиции была разработана церковная фемонология Софии Премудрости Божией.
1037 г. – Ярослав Мудрый возводит по образу Иерусалимских и Константинопольских Золотые ворота – волевой центр Киева.
1049 г. – Закончено строительство собора св. Софии – митрополии и духовного центра Руси
1051 г. – Антоний с братией вырывает пещеру в склонах Днепра, чем закладывает основание святой обители – Печерского монастыря. Достигнута независимость Киевской митрополии – в Киеве впервые избирают не греческого, а киевского митрополита Иллариона.
1054 г. – Раскол христианской церкви, после которого окончательно произошло разделение Церкви на римско-католическую церковь на Западе и православную – на Востоке с центром в Константинополе.
1057 г. – По преданию, в лесах под Киевом (Обуховское направление) стали появляться белые существа, похожие на привидений. Они убивали одиноких путников и не трогали тех, кто шел в группе. По прошествии нескольких лет усилиями монахов Гнилецкого монастыря портал с демоническим миром был запечатан. 
1073 г. – Перед строительством Успенского собора Печерской Лавры явилось знамение –  огненная дуга, одним концом ставшая на обитель, другим – на соседнюю гору, под которой в пещере жил прп. Антоний. На третий день с неба сошел огонь в виде двух ярких столпов и выжег место под фундамент будущего храма.
1089 г. – В Киев к митрополиту Иоанну прибыло посольство антипапы Гиберта (Климента III), желавшего укрепить свои позиции за счет его признания на Руси. Православная церковь ответила отказом.
1091 г. – Преемник Иоанна, митрополит Ефрем послал в Рим доверенное лицо, вероятно, с целью лично удостовериться на месте в положении вещей; в 1091 этот посланец вернулся в Киев и «принесе много мощей святых».
1169 г. – В Киев прибыло посольство от римского папы.
XIII в. (начало столетия) – За 10-15 лет до татаро-монгольского нашествия в древнерусских летописях акцентируется внимание на приближении страшной катастрофы. В большинстве стран Европы закладывается основа для изменения криминального законодательства, которое сделало возможным привлечение к суду подозреваемых в колдовстве.
1204 г. – Крестоносцами захвачен Константинополь, что послужило окончательным разрывом христианской церкви, после раскола 1054 года.
1240 г. – Поганые-язычники – татаро-монголы во главе с ханом Батыем захватывают Киев. Последним разрушен оплот христианства – первый каменный храм – Десятинная церковь. Закат Киевской Руси. 
1246 г. – Татаро-монгольский хан отменяет княжеское правление в Киеве. 
1299 г. – Владыка Максим переносит митрополию из разрушенного Киева во Владимир-на-Клязьме. В документах называл себя Митрополитом Всея Руси, без указания города пребывания престола, хотя в Константинополе по-прежнему называли русского владыку Киевским.
1326 г. – Петр, митрополит Киевский и всея Руси, переезжает в Москву, которая превращается, таким образом, в церковную столицу. 
1354 г. – Константинопольский патриарший собор постановил перенести кафедру Русской митрополии из Киева во Владимир-на-Клязьме, но оставил за Киевом номинальное значение религиозного центра «всея Руси».
1396 г. – По преданию, киевскими монахами отравлен Скиргаил, литовский ставленник. Киевское удельное княжество, по существу, было ликвидировано.
XV в. (середина и конец столетия) – Централизация власти в Москве, освобождение от золотоордынского ига, начало изготовления огнестрельного оружия. С  гибелью Византии Русь перенимает имперские амбиции Константинополя.
1439 г. – Киевский митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии, в результате которой, Киевская митрополия восстановила единство с Римской церковью.
1440 г. – Литовское правительство, подавив восстание на Киевщине и в других землях, вынуждено было все же согласиться на восстановление Киевского удельного княжества. 
1441 г. – Митрополит Исидор, возвращаясь из Флорентийского собора, заехал в Киев с целью провозгласить здесь унию. Но киевляне, увидев его «в кардинальской одежде, оттуда изгнаша его».
1453 г. – Турецкое войско султана Мехмеда II захватило столицу Византии Константинополь, положив конец 1100-летней истории христианской Византийской империи.
1458 г. – Изгнанный из Константинополя бывший патриарх Григорий III (Мамма) решил навязать признание Флорентийской унии православному населению Киевской Митрополии. Назначенный им униатский митрополит Григорий II не был принят православным населением и правил лишь номинально. 
1470-71 гг. – Окончательная ликвидация удельного княжества литовским правительством  –Киев стал центром Киевского воеводства Литовского государства.
1474 г. – Новоназначенный митрополит Михаил восстанавливает Киевскую митрополию. Вслед за ним следует непрерывный ряд киевских митрополитов до конца XVI в., управляющих православной западно-русской церковью.
1497 г. – Впервые за многие годы Киев пожелал посетить митрополит «всея Руси» Макарий. Но в пути он был убит татарами-язычниками.
1573 г. – Варшавская конференция санкционировала свободу вероисповедания. Этим  воспользовались иезуиты и принялись возводить в крупных городах Беларуси и Украины костелы и монастыри, в которых открывались иезуитские коллегии. Православные магнаты и шляхта охотно отдавали своих детей в эти школы, откуда выходили убежденные противники православия.
1596 г. –  Согласно Брестской унии, православная церковь Украины и Белоруссии признавала своим главой римского папу, но сохраняла богослужение на славянском языке и обряды православной церкви. Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства, а также ослабление притязаний московских князей на земли Белоруссии и Украины. Софиевский собор захвачен униатами. Печерская лавра становится центром борьбы с униатством.
1615 г. – Создано Киевское братство, ставшее центром сплочения киевлян в борьбе против католицизма и униатства.
1620 г. – Прибывшие восточные иерархи совершением в Лавре архиерейских хиротоний восстановили православный украинский епископат.
1621 г. – Специальным постановлением Киевского церковного собора возвращен праздник апостола Андрея Первозванного.
1643 г. – Митрополит Петр Могила канонизировал всех угодников Печерской Лавры, чьи мощи находились в Ближних и Дальних пещерах, и долгое время они почитались как святые автономной Украинской Церкви. 
1654 г. – Переяславская Рада. Киев встретил русских послов и принес присягу на верность России. Город становится центром Киевского воеводства в составе России. Начало раскола в Русской Православной Церкви.
XVI в. (середина столетия) – Создание на Днепре за порогами казацкого центра «Запорожская Сечь». Выдвижение Козацкой Украиной на первый план образа Богородицы Покровы, в противовес Московской Руси, задекларировавшей своим национальным богословским символом  Св. Троицу. Мрачную славу «бесовского места» обретает сад Кучинского под Михайловской горой в Киеве. Подобные поверья могли возникнуть от соседства усадьбы с Чертовым Беремищем и древними капищами. В западно-европейской культуре происходит «демонизация литературы» – отныне Дьявол и его помощники изображаются серьезными противниками человека.
XVII в. (середина и конец столетия) – Ректоры и профессора Киево-Могилянской академии, получившие высшее образование в Европе, привили киевским студентам традицию бюргерских праздников – «майских рекреаций». Впоследствии ночные гуляния на 1 мая получили отрицательное (демоническое) значение. Европа и украинские земли в частности, охвачены тревожными предчувствиями о грядущих потрясениях. Этому способствуют продолжительные войны, восстания, эпидемии, нашествия саранчи, затмения и появление комет. Демонологами Западной Европы окончательно сформирована концепсия «договора с Дьяволом», что послужило весомым аргументом в процессах над ведьмами.
1650-60 гг. – Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович проводят церковную реформу, целью которой была объявлена унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего – с Церковью Константинопольской. Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Массовые самоубийства среди старообрядцев, сжигавших себя в молельнях и срубах.
1686 г. – Москвой упраздняется автокефальность Украинской Церкви.
XVIII в. (первая половина) – Петр I проводит религиозно-культурную централизацию власти: вводит юлианский календарь (1700), именует новую столицу городом св. Петра – «Вторым Римом» (1703), принимает титул императора и ликвидирует автономию духовенства (1721).
1730 г. – Митрополит Варлаам Ванатович был обвинен в том, что он препятствовал присяге подолян новой императрице Анне Иоанновне, вследствии чего митрополичья кафедра в Киеве была упразднена.
1731 г. – Императрица Анна Иоанновна своим указом объявила всех занимающихся колдовством шарлатанами.
1743 г. – Стараниями митрополита Рафаила Заборовского митрополичья кафедра в Киеве была возобновлена.
1762 г. – Русская Церковь признала святость угодников Печерской Лавры, чьи мощи находились в Ближних и Дальних пещерах и внесла их в свои святцы.
1764 г. – С ликвидацией гетьманства на Украине Киев становится провинцией Российской империи. Проведение секуляризации церковных земель.
1772 г. – После того, как на Щекавице открывается кладбище для погибших от чумы, гора приобретает славу «нечистого места». 
1775 г. – Благодаря «Утверждению о губерниях» Киев был присоединен к Малороссии. Императрица Екатерина II отменила суды над ведьмами.
1782 г. – Киев получил новый герб с изображением архангела Михаила и становится центром Киевского наместничества.
1797 г. – Образование новой Киевской губернии. Киев – губернский город, затем – центр Киевского генерал-губернаторства.
XIX в. – Влиянием царя Александра II утверждается метафора, что Киев является «российским Иерусалимом». Католичество восточного обряда на территории Российской империи запрещено, а Киевская греко-католическая (униатская) митрополия – упразднена.
1803 г. – Вышел синодальный указ о запрете строить церкви в украинском стиле.
1807 г. – Папа Римский основал с центром во Львове Галицкую митрополию УГКЦ (Украинской Греко-Католической Церкви), которая стала правопреемницей ликвидированной Киевской униатской митрополии.
1815 г. – Создание Священного союза монархов России, Австрии и Пруссии. Ровно через 100 лет германское правительство делает ряд попыток заключить сепаратный мир с Россией.
1819 г. – На Украине запрещены масонские организациии.
1827 г. – Митрополит Е. Болховитинов в противостоянии языческому празднованию дня весны перенес день поминовения митрополита Макария на 1 мая (ст. ст.).
1853 г. – Возведен памятник св. Владимиру-Крестителю на Михайловской горе над Днепром. Еще ранее киевский митрополит Филарет Амфитеатров воспротивился строительству памятника, усматривая в нем идолопоклонство (по церковному уставу не принято возводить памятники святым вне храмов). В киевской прессе появилось первое упоминание о спиритических сеансах – со столоверчениями и блюдечками. 
1859 г. – Крупный фляп (нашествие НЛО) в Киевской и Волынской губерниях.
1888 г. – Во время празднования 900-летия Крещения Руси юродивый Паисий предрек гибель киевского генерал-губернатора А. Дрентельна.
1906 г. – Лысая гора над Лыбедью обрела свою демоническую славу: в Лысогорском форте начали приводить в исполнение смертные приговоры;  неподалеку, в так называемом Ведьманском Яру, начали собираться поклонники Сатаны.
1917 г. – Октябрьский переворот. Москва статуса «третьего Рима» превратилась в столицу «третьего интернационала». Начало диктатуры, культурного и религиозного террора.
1918 г. – Украинская Центральная Рада, возглавленная историком М. Грушевским, провозгласила независимость Украины. Вскоре Центральная Рада была низложена большевиками, массовые растрелы духовенства, убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Артобстрелом орудиями армии М. Муравьева повреждены многие киевские храмы. 
1919 г. – Столица Украины перенесена в Харьков.
1920-21 гг. – В противовес российской образована УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь).
1922-27 гг. – Инициированный Советской властью «обновленческий раскол» смещает от руководства Русской Церковью патриарха Тихона. К 1946 году самоликвидировался, влившись в состав легализованного Московского Патриархата.
1923 г. – Шестого июля чудесным образом обновились купол, фрески и иконы Сретенской церкви на Львовской площади.
1926 г. – Большевики закрывают монастырь Печерской Лавры. С 1926 по 1930 гг. в Киеве закрыто 20 общин верующих. Вблизи Киева – между с. Демидов и Глебовна, двум мальчикам-пастухам, Николаю 11 лет (Н. Куприенко) и Емельяну 14 лет (Е. Фещенко), было явление Спасителя. 
1930 г. – Специальным постановлением колокольный звон был повсеместно запрещен.
1930-е гг. – В Киеве варварски уничтожено более 150 православных храмов. Было репрессировано несколько сотен представителей духовенства.
1934 г. – Киеву возвращен статус столицы Украины.
1941 г. – 22 июня: Нападение фашистской Германии на Советский Союз в период летнего солнцестояния, рассматривается некоторыми историками как агрессия неоязычества против православной Руси. 19 сентября: Киев захвачен германскими войсками в период осеннего равноденствия. 27 сентября: Возобновлена монашеская жизнь в стенах Лавры. 29 сентября: Нацисты начали массовое уничтожение в Бабьем Яру потомков основателей иудейско-христианской веры – евреев. 3 ноября: Взорвана Великая Церковь – Успенский собор Печерской Лавры.
1943 г. – Киев освобожден от немецких оккупантов и оккультного влияния «арийской расы».  
1946 г. – НКВД способствовало созданию среди части греко-католического духовенства «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Греко-католической церковью и Римом и за ее слияние с Русской православной церковью. Таким образом УГКЦ Галичины была ликвидирована.
1949 г. – На религиозном съезде в Мукачево было принятое решение о разрыве унии с Римом и переподчинении греко-католической церкви на Закарпатье Московскому Патриарху. На склонах Днепра в «бесовском» месте, приемущественно пленными немцами, возведен Зеленый театр.
1960-е гг. – В Русской Церкви обнаружилось неообновленческое течение, связанное с деятельностью священника Александра Меня, а также в некоторой степени Никодима (Ротова).
1961 г. – Действующий монастырь на территории Нижней Лавры был упразднен, его насельники изгнаны. Несколько монахов заживо замуровали себя в стенах Лавры, чтобы не подчиниться бесовскому приказу.
1965 г. –  Сняты взаимные проклятия римско-католической и православной церквей из-за раскола 1054 года.
1972 г. – Объявленная Львовским собором «реуния» УГКЦ була ратифицирована поместным собором Российской Православной Церкви.
1980-е гг. (первая половина) – Киевская юродивая Алипия предсказывает чернобыльскую катастрофу.
1982 г. – Закончена реконструкция Золотых Ворот с церковью Благовещения.
1986 г. – Сбылось библейское пророчество о «звезде Полыни» (Чернобыле).
1988 г. – Киево-Печерский монастырь передан духовенству.
1989 г. – Деятельность УГКЦ була легализована в Украине.
1989-91 гг. – Крупный фляп (нашествие НЛО) в Киеве и по всей территории Украины.
1990-е гг. – Начало восстановления православных храмов в Киеве. Представители Российской Церкви вывозят из Украины частицы мощей святых Печерской Лавры. Официальная легализация альтернативных религиозных течений и последовавшее за этим нашествие зарубежных сект на территории бывшего СССР.
1991 г. – Закончилось тысячелетнее проклятие волхвов-язычников и Украина обрела независимость.
1992 г. – Образована «Украинская православная церковь – Киевский патриархат». 
1993 г. – Представители секты «Белое братство» попытались провести обряд жертвоприношения, с попыткой осквернения одного из центров ортодоксального христианства и борьбы с язычеством – Софиевского собора.
1995 г. – Киевсовет восстановил на гербе столицы изображение св. Михаила – змееборца. Зарегистрирована самостоятельность УАПЦ. 
2005 г. – Впервые в истории Православной церкви во Владимирском соборе прошло заупокойное богослужение, совершенное представителями Украинской православной церкви Киевского патриархата по главе Римско-католической церкви.
2010 г. – В Киеве на набережной Днепра частично разрушился памятник мифическим основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и их сестре Лыбеди.