Один из самых старых киевских путепроводов. Был построен в 1939 году и имел название «Сталинский путепровод», так как вел из центра города в район "Сталинка" — ранее и теперь "Демиевка". На то время существовало четыре полосы движения и плюс две колеи для трамваев. Во время Второй мировой войны, в 1943 году мост был подорван. Вскоре его возобновили, но сделан он был из дерева. Только в 1950 году путепровод был реконструирован по всем правилам с использованием железа и бетона. Реконструкция исключала трамвайное движение. Расположен автовокзальный путепровод на участке киевской Малой Окружной автомагистрали, между бульваром Дружбы народов и Московской площадью. На сегодняшний день он предназначен для передвижения пешеходов и автомобилей над железнодорожными путями на участке станций «Киев-Московский» — «Киев-Пассажирский» и над улицей Николая Гринченко. Между вторым и третьим пролетами в нижней части проходит русло реки Лыбидь. Габариты автовокзального путепровода не отвечают современным параметрам, так как на нем нет полос безопасности, а ведь это сейчас неотъемлемая часть любого моста. В то же время ширина тротуаров составляет около семи метров. Поэтому сейчас ведутся разработки по реконструкции автовокзального путепровода, тем более что на этом участке не проводились серьезные работы уже более пятидесяти лет. Так как с инженерной точки зрения эта конструкция сложная, то разрабатываются глобальные методы реконструкции. На мосту сохранились элементы советского декора — огромные гранитные шары и ограда.